вторник, 4 ноября 2014 г.

Диагноз-рыбалка!

      Болею рыбалкой с раннего детства. Не знаю кто и как пришел в рыбалку, я лично влился в стройные ряды рыболовов через тазик с карасями, которые были пойманы моими дедом и дядей. Ощущения от этой рыбалки в памяти у меня до сих пор, хоть и прошло уже не мало лет. Сидя на кухне перед тазом с плавающими карасями, которые как выяснилось за время транспортировки не утратили аппетита, я зимней удочкой с успехом, под пристальным наблюдением кошки Мурки, вылавливал по моим меркам гигантских "ладошечных" золотистых красавцев.

                                                                                                                                                      После этого для меня очень значимого события было детство и юношество, прогулянные уроки, ночные поездки на велосипеде к заветным рыбным местам, первые подаренные снасти, первые самостоятельно привязанные крючки. Много прошло времени, многому я научился,а еще больше предстоит узнать, ведь сколько рыболовов столько и опыта. Для меня всегда было интересно узнать новое и поделиться своим опытом с другими братьями и сестрами по увлечению.                                                                                                                            
       Как наверное и большинство рыболовов начинал с поплавочной удочки, о целенаправленной ловле той или иной рыбы речь не шла, рад был любой реализованной поклевке. Чаще всего улов, красноперка, плотва, уклейка, густерка, был тут же на берегу зажарен на костре и съеден радостными и голодными за день рыбачками в составе которых был разумеется и ваш покорный слуга. По дороге домой обсуждались новые планы на очередную рыбалку в поиске той самой огромной рыбы, которую я мог предъявить на суд маститых рыболовов, моего деда и дяди. По мере того как "болезнь" по имени рыбалка принимала более сложную форму и отягощалась прогрессирующими формами снастей и экипировки, о боже я стал доночником. Началось: кухонное литье ложек и изготовление кормушек на основе бигуди всех размеров.Домашние были не в восторге,но стойко вынесли все.  Знаменитый "Ленинградский" спиннинг,катушка инерционная  клинская или киевская, леска клинская 0,35 и обязательные колокольчики на стирательной резинке, вот первая моя снасть доночника.  
      Дальше больше я с родителями попал на север и не просто на север, а в заполярье. Специфика рыбалки изменилась, хотя удочке верен остался. К великому сожалению про донку пришлось забыть, но появилась возможность научиться ловле хищника. Так по воле случая после Днепра я продолжил, с тяжелейшим неизлечимым диагнозом- рыболов, обучение рыбной ловле на любимой мною р.Обь. Север оставил в душе и сердце только теплые, добрые воспоминания. В заполярье,к слову, я еще и охотой заразился в совокупности с рыбалкой тот еще букет страстей. Про охоту это отдельная история и про неё как нибудь позднее напишу. При обилии рыбы в Оби лично я полюбил щуку, эти не побоюсь слова "крокодилы" радовали ударами в руку и высокохудожественными свечками, словами это не передать, это надо прочувствовать. Выезжая на горные реки в августе, сентябре часто ловил на наших снастях любопытные и недоуменные взгляды туристов сплавляющихся по река с лайтовыми палочками. Мы тоже любим легкую снасть, но в это время на реке где удар пятнашки в порядке вещей как то более серьезная снасть актуальнее. Про приманки отдельная история, покупая в магазинах на юге блесны, воблеры, силикон размером с зачетную плотву, у продавцов очень часто возникали вопросы, кого ловить собираетесь. Приходилось рассказывать о тех землях далёких с местами заветными и у многих глаза загорались блеском болезненным. Как доктор я определял, наш человек, инфицированный и текла беседа не спешная про проводку, снасть да удаль рыболовную.                                                                                                                                         На севере, а скорее с годами пришел к принципу поймал отпусти и руководствуюсь им до сих пор, ловить и добывать столько рыбы и дичи, сколько сможешь обработать и приготовить. Заметил что правильные рыбаки и охотники, которые чаще тяготеют к эстетическому восприятию охоты или рыбалки, самые ревностные  защитники природы.
      Север остался позади, а сейчас начинаю изучать Волгу в её верхнем течении. Вернулся к ловле мирной рыбы и первым на очереди любимый с детства лещ. Я снова стал доночником. Хотя это уже не те снасти с чего я начинал обучение донной ловли. Чувствительный фидер начального уровня как раз для меня, как грифельная доска для первоклашки. А дальше остается учиться заново ловить и помнить что "время проведенное на рыбалке в зачет прожитой жизни не учитывается". Всем ни хвоста, ни чешуи. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий