среда, 5 ноября 2014 г.

Муки выбора фидерной снасти.

        Муки выбора фидерной снасти. Своё первое фидерное удилище я купил с минимальным знанием в данном вопросе. Нет я обладал определенным опытом, но в спиннинговой ловле, знал о строе бланка, о сбалансированности снасти, верхнем и нижнем тесте удилища. Рыбачил шнуром и монофилом, имел представление о передаточном отношении катушки,  емкости шпули, бекинге и правильной укладке шнура. Как оказалось на деле этого для фидера маловато.

Про заброс это вообще отдельная тема.                                                                                                         Вот с такими познаниями, смутно представляя разницу между донкой с колокольчиком и фидером, я купил фидер "Косадаки Миллениум" ростом 360 и с тестом что то около 150г. Какой монофил приобрел я и не помню, но то что купил противозакручиватели и кормушки клетки 80г. помню отчетливо. Сваренная каша, была великолепна, одной кормушкой можно было ловить в течении часа, и не одна, даже самая коварная и изворотливая рыбина не смогла бы ее из кормушки выковырять. Полагаю что через час, каша просто вываливались от аэродинамических перегрузок. Перегрузки возникали в процессе рыбалки сами собой. Если бы я запечатлел первую свою фидерную рыбалку на видео и выложил в сеть, был бы взрыв, апогей и апофеоз в рыболовном сообществе. Рейтинг фидерных удилищ "Косадаки" по неубиваемости после просмотра, резко пошел бы в верх. Попробую описать словами как это было. Для того чтобы произвести заброс 80г. клеткой, с кашой по плотности превосходящей бетон, бедный фидер грузился до кончика рукоятки и вот оно действо свершилось, это все счастье со свистом выстреливало в сторону реки. Самое главное в этом действе было по сторонам посмотреть, не дай бог какое то маломерное  судно на горизонте. О точности броска такой снастью речи быть не могло, рыбалка велась по площадям. Дивная вещь противозакручиватель, он позволял рыбе спокойно совершать акт суицида без моего участи, я просто констатировал свершившийся  факт снимая бедолагу с крючка. Примерно так весело я и от рыбачил первую фидерную рыбалку.
     С первого раза понял, что это не та эстетическая утонченная английская донка которую я представлял и начал читать и смотреть. Почитав про монтажи, попробовав их на рыбалке в течении сезона, пришел к "петле Гарднера" как к основной для моих условий ловли. Сезон рыбачил с монофилом, сейчас в основном плетенка, на мой взгляд удобней в монтаже и чувствительней. Кормушки 80 г. не востребованы , на данный момент клетки максимум 50-60 г., хватает с головой. Прикорм когда есть время и желание готовлю сам, а так покупаю. Три года целенаправленно учился ловить леща. Пользуюсь дипами и природные ароматизаторы не забываю, колдую как средневековый алхимик и есть результаты.
  Сейчас из младшей группы в среднюю перешел, поменял фидер на более как мне кажется удобный, посылистый и чувствительный, Микадо тачибана 90 г. 360 , катушка с байтранером и плетеночка тоненькая. Снасть стала более изящной, с вываживанием на плетенку проблем нет, с фрикционом  дружу ,выдержки хватает. Места ловли дают минимум места для маневра с рыбой, кубышки кругом как на клумбе растут. Рыбу к берегу как машину в гараж приходиться заводить.
   Сезон отрыбачил с "тачибаной" удилище понравилось, но душа требует параболический строй и пикерок прикупить желание появилось. Так что нет придела совершенству. Муки выбора продолжаются.
 
    

Комментариев нет:

Отправить комментарий