вторник, 4 ноября 2014 г.

Зимние встречи с плотвой

Зимние встречи с плотвой
Автор: Дмитрий Зубков


Зимние встречи с плотвой. Дмитрий ЗубковВ столичном регионе появилась целое сообщество фидеристов, предпочитающих из всех видов мирных рыб плотву. Они настолько увлечены этой серебряной рыбкой, что готовы ради нее совершать героические поступки, с легкостью отвергать стереотипы ловли английским методом.


Этим «чудакам» нечего не стоит выйти к открытой воде в лютый мороз, просидеть под ураганным ветром несколько суток, ловить в сомнительно пахнущих сточных водах или проехать не одну сотню верст и все это ради того чтобы встретиться лицом к лицу с плотвой. Из общения с этими «плотвиными старателями» (никак иначе их назвать не могу), я понял, что плотва для них, действительно, культовая рыба.
Особым почетом среди них пользуются те рыболовы, кто систематически ловит трофейную плотву. Таких людей мало, даже среди спортсменов — намного проще охотиться за килограммовым лещом или карпом нежели за крупной плотвой.
Если касаться меня, то я хоть и не считаю плотву любимой рыбой, но и не исключаю ее из прицела своего фидера и время от времени отправляюсь по той же тропке, что и мои коллеги.

Мекка продвинутых доночников

Зимние встречи с плотвой. Дмитрий ЗубковУже много лет моим излюбленным плотвиным местом является участок Москва реки рядом с населенным пунктом Чулково. Эту точку считается Меккой продвинутых доночников.
На этом участке Москва-реки хорошая кормовая база, обилие естественных укрытий и необыкновенно сложный донный рельеф. Все это положительно сказывается на плотности и видовом составе местной рыбы. Здесь немало бойцовского речного карася, который способен утащить снасти в воду, много бронзовых пузатых лещей и, конечно же, неплохо себя чувствует величавая плотва. Местные рыболовы говорят о ней, как о некой достопримечательности — ведь редко найдешь в шаговой доступности от большого города, рыболовную точку с трофеями под килограмм.
Самыми перспективными являются глубокие ямы, куда на зимовку скатывается почти вся карповая рыба, они с каждым годом меняют свои очертания, а дно устилается мусором, поэтому каждая новая поездка приносит свои сюрпризы.
Наиболее результативными по плотвице являются осеннее-зимние вылазки. В одной из прошлых статей я имел возможность рассказать вам о зимнем фидере в этих краях, в этот раз я поведаю о последних осенних рыбалках и моих самых свежих впечатлениях и выводах на предмет ловли плотвы фидерной снастью.

Прикормка

По порядку с прикормки. В Чулково осенью работают только тяжелые клейкие корма с умеренным количеством активных пылящих частиц, богатые зерновыми и протеиновыми компонентами, отлично работает жареная пылеобразная конопля в качестве добавки и мелко смолотая пшеница.
Прикормка должна давать небольшое мутное облако с минимальным радиусом распыления, ведь ее задача сосредоточить рыбку в определенной точке, заставить ее интересоваться насадкой лежащей на дне и клевать, естественно, строго со дна.
Зимние встречи с плотвой. Дмитрий ЗубковЕсли корм будет слишком пылить и размываться течением, то он просто уведет рыбу от насадки, лежащей на дне. Поэтому не добавляйте в свои плотвиные миксы плавающих цветных сухарей, отрубей и сухой копры мелассы — они слишком «заактивят» прикормку и рассредоточат рыбу. Повторяюсь, смесь должна быть тяжелой, липкой и работать строго в нижних слоях.
В этом году я наконец-то разобрался и со вкусом прикормки, и все это благодаря советам одного известного спортсмена. Я понял, что московская плотвичка очень любит покушать пряно-сладенькое яство или кушанье с фруктовым наполнением.
Низкая температура воды и воздуха никак не влияет на ее активность — такому зверскому аппетиту позавидовать рыбхозные карпики и вечно голодные затянутые подлещики водохранилищ.
В Чулково совсем не работает кориандр, слишком соленые и острые составы и рыбные вкусы всеми ими можно распугать плотву или только привлечь мелкого окуня. Сделайте акцент на сладком — рыба обязательно отреагирует на это.
Предупреждаю сразу — настраивайте себя на то, что придется много кормить. Чтобы заманить стаю плотвы надо щедро накрыть стол. Я использую для Чулково в среднем четыре килограмма сухого корма. Этого объема мне хватает на 6-часовую полноценную рыбалку.
В этом сезоне мне посчастливилось найти новую аттрактивную добавку, ее мне посоветовал тот же человек, что и привил правильное понимание осенних вкусовых пристрастий местной рыбки. Эту чудодейственную жидкость разового цвета выпускает известная британская компания Solar tackle и называется она Secret (c англ. тайна).
Со слов моего соратника Secret включает в свою химическую формулу какие-то необыкновенные микроэлементы, содержащиеся в проростках молодой пшеницы. Они не просто стимулируют аппетит, а еще и делают любое рыбье питание абсолютно удобоваримым.
Создатели рекомендуют добавлять Secret в смеси, где много белковых соединений и в тех случаях, когда ловить приходиться с добавлением мотыля и опарыша, оригинальность формулы поможет рыбкам полностью усвоить ценные частицы прикормки и естественно освободиться от ненужных.
Зимние встречи с плотвой. Дмитрий ЗубковПомимо всего Secret работает отличным фруктовым подсластителем и дополнительно клеит смесь. Я добавляю эту густую тягучую жидкость в чистом виде, заливая внутрь кормушек, потом зажимаю прикормкой с обеих сторон — в таком виде она лучше работает, как вкусная ароматная бомба с «тайной».
Ну и, наконец, о живой составляющей, без нее тоже будет сложно привлечь больших плотвиц. Я беру с собой 300 г мелкого мотыля, такое же количество белого опарыша, а также 100 г крупного мотыля, которого я тоже добавляю в корм и на него в основном и ловлю. Большая рыба любит, когда в прикормке есть все вариации живых компонентов. Нужно только запомнить, что большое количество мотыля может привлечь в точку окуня.

Место

Зимние встречи с плотвой. Дмитрий ЗубковТеперь про мое место ловли. Обычно я выбираю точку на одной из подводных ступенек ведущих в яму, желательно, чтобы верхняя бровка была не слишком крутой. Пусть переход будет по максимуму плавным, а сама площадка ровной. Обычно в этих местах есть небольшие колонии дрессейны или меленькие камушки — между ними и застревает проплывающий по течению корм. Саму яму обычно занимают лещи или карасики, а на такой боковой площадке ей комфортно и нет кормовой конкуренции более прожорливых сородичей.
Каждый раз, чтобы изыскать это место, я внимательно прощупываю донный рельеф, делая десятки забросов, определяю по максиму длину и ширину плотвиной платформы, наличие какого-либо мусора, расстояние до следующего свала, на случай, если рыба по каким-то причинам начнет смещаться. Клипсую дистанцию в шпуле катушки. Естественно, считаю обороты, чтобы четко знать расстояние до места лова, на случай непредвиденного обрыва основы.

Огонь тяжелой артиллерии

Зимние встречи с плотвой. Дмитрий ЗубковЧто касается фидера, то здесь в бой идет только тяжелая артиллерия, с тестовым диапазоном 120–150 г. Я уже говорил про специфику точки, в которой придется ловить, и что кормить нужно много. Поэтому мой интсремент — это надежный длинномерный «хевик» с прочными кольцами, швыряющий четко большущие кормушки весом в 120–130 г.
В этом году мне посчастливилось одному из первых стать обладателем недорого на очень качественного корейского орудия Banax Piccalo 360–410 с тестом 130 г. Фидер реально стал моей правой рукой и помог выволочь не одну крутобокую плотвичку и хапнуть несколько трофейных карасиков. Banax Piccalo и метает, как надо, и по строю очень близок к пароболику, то есть разгружает критические точки оснастки, что особенно важно при ловле на плетню.
Вершины использую только карбоновые, 3-хунцовые. Они четче отрабатывают удары крупной плотвы и совсем не подвергаются волнениям ветра и воды.
Катушка тоже под стать удочке. Я советую лучше тяговые шеститысячники способные за один оборот рукоятки выбирать метр шнура и с легкостью таскать громадные кормушки. В идеале конусность шпули для вылета, прочный ролик и толстая душка лесоукладывателя для комфортной работы с плетенкой.

Несимметричная петля, длинные поводки, прочные крючки

Мой монтаж — это проверенная временем несимметричная петля из флюрокарбона. Owner FC-0.31mm, со с висом меньше 1 см и скруткой 15 см. Поводки только длинные 80–100 см диаметром 0,10–0,12 мм. Такая величина и диаметр поводка в максимальной степени решает проблему реализации поклевок. На более коротких (30 см) поклевки видно гораздо быстрее, но ниже их реализация. Длинный поводок дает рыбе возможность глубже заглотить насадку.
Крючки выбираю только качественные японские, досконально проверенные на остроту и прочность. С их размером лучше не мельчить. Я предпочитаю Owner 50921 № 14 или Owner 53100 № 14. Они не просто хороши, а в реалиях совершенны для данного вида фидерной ловли.

Без тормоза

Если говорить о технике ловли то обязательно стоит упомянуть об одном важном нюансе. Я называю его «езда без тормоза». Если же говорить понятным фидерным языком, то так я работаю с плетеным шнуром и в снасти помимо повышенной чувствительности появляется чрезмерная жесткость.
Зимние встречи с плотвой. Дмитрий ЗубковНеобходимо по максимуму точно настраивать фрикционный тормоз на катушке. Лучше он будет расслаблен, чтобы рыбка первым рывком могла самостоятельно стравить немного лески.
Все знают решительность плотвиных поклевок — она ни церемониться, не обсасывает насадку, а жадно проглатывает. Я не раз сталкивался с ситуацией, когда плотва на стартовой поклевке и затянутом тормозе отрывала поводки и сдергивала удочку со стоек.
Рыболов только успевал сказать:«Раз», как его удочка, слетая со стоек, уже выписывала в воздухе фигуру высокого пилотажа. «Два» — и она уже в воде. И все это делает плотвичка.
В моем случае на тонюсеньких поводочках, я, конечно, не лишусь удочки, но лишусь трофея, да еще и распугаю сородичей плотвы.
Так что, фрикционный тормоз расслаблен, а во время подсечки я просто придерживаю шпулю, секу, а потом в процессе вываживания контролирую рыбу именно придержкой шпульки.
Для того чтобы дополнительно поиграть на вкусах рыбок, я периодически удобряю кормушку с прикормкой или мотылика на крючке аттрактивными дипами. Хитами осени 2010 были спрей- дипы: Mistral Crab Cream (сладкий краб) и Mistral Scopex spice (фруктово пряничный ирис).Они оба сладкие и не вносят особого вкусового резонанса, но дополняют букет ароматов прикормки своими необычными оттенками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий